Защита прав потребителей

Защита прав потребителей:

1. Обмен и возврат товара надлежащего качества

2. Неподлежащие возврату товары надлежащего качества

3. Часто возникающие вопросы

4. Покупка товаров через интернет

5. Защита прав в случае покупки некачественного товара

6. Наши услуги

Некачественный ремонт квартиры, бракованные или неподходящие товары не должны вызывать у потребителя чувство отчаянья и смирения. В таком случае необходимо защищать собственное право на качественные товары и услуги, тем более, что законодательно созданы механизмы такой защиты.

 

Защита прав потребителей, как правовой институт, регламентируется нормами Гражданского права, однако основным документом, устанавливающим правоотношения на потребительском рынке товаров и услуг, является Закон от «07» февраля 1992 года «О защите прав потребителей». Данный нормативный акт регулирует взаимоотношения, возникающие между потребителями и предпринимателями в лице изготовителей, исполнителей, продавцов, импортеров и т.д. в сфере потребительского рынка, основной целью Закона о «Защите прав потребителей» является защита прав граждан на получение ими качественных товаров и услуг.

 

В настоящей статье мы попытаемся вкратце осветить основные проблемы, с которыми потребители сталкиваются ежедневно, определить порядок действий в целях защиты своих прав.

 

Обмен и возврат товара надлежащего качества

В соответствие со статьей 25 Закона «О защите прав потребителей» покупатель, в случае, если товар не подошел ему по тем или иным причинам, вправе обменять его на аналогичный. В Законе перечисляются основания, при которых потребитель может вернуть товар, так согласно п. 1 ст. 25 ЗЗПП, товар может не подойти по размеру, расцветке, комплектации, форме, габаритам или фасону. Срок для обмена товара составляет 14 (Четырнадцать) дней.

 

Однако следует помнить, что товар, который Вы хотели бы обменять не должен быть в употреблении, сохранены его товарный вид, пломбы, фабричные ярлыки, сохранены потребительские свойства. Многие продавцы требуют чек при возврате или обмене товара, это не правомерно, так как отсутствие чека не является основанием для отказа в удовлетворении требования покупателя. Чек, в данной ситуации, просто доказательство того, что вы приобрели товар именно в этом магазине и согласно Закону Вы вправе сослаться на свидетельские показания или иные доказательства.

 

Срок возврата денег магазином не должен превышать трех дней.

 

Неподлежащие возврату товары надлежащего качества

Следует помнить, что закон, которым регулируется защита прав потребителей автомобиль и ряд иных товаров относит к не подлежащим обмену и возврату (При условии, что они надлежащего качества).

Перечень этих товаров утвержден Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55:

  • предметы личной гигиены;
  • текстильные товары, кабельная продукция, строительные и отделочные материалы, отпускаемые на метраж;
  • изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами;
  • бытовая мебель;
  • автомобили, мотовелотовары, плавсредства;
  • гражданское оружие;
  • непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, календари, буклеты).

Закон указывает, что изначально Потребитель вправе только обменять товар. Однако если среди представленного ассортимента не будет «такого же, но с перламутровыми пуговицами», то есть особенного цвета, фасона и тд., то потребитель вправе вернуть товар и получить назад свои деньги.

 

Часто возникают следующие вопросы:

  • Я вскрыл упаковку, могу ли я вернуть товар?

Да. Если Вы не могли надлежащим образом осмотреть товар без вскрытия упаковки, то Вы имеете право требовать обмена или возврата такого товара.

  • Могу ли я вернуть сшитый на заказ костюм?

Нет. Так как согласно ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» потребитель не может отказаться от товара надлежащего качества, если этот товар имеет индивидуальные свойства (то есть обладает исключительными характеристиками), если такой товар или продукция может быть использована только Вами. Так не подлежит обмену и возврату сшитая персонально для Вас одежда, изготовленная по Вашему заказу мебе ль и тд.

  • Я написал заявление на возврат товара. Когда магазин должен отдать деньги?

Магазин обязан вернуть деньги в течение трех дней.

  • При возврате товара в магазине требуют паспорт. Это законно?

Да. Данное требование установлено п. 15 частью II письма ЦБ от «04» октября 1993 года № 18 «Об утверждении порядка ведения кассовых операций в РФ».

 

Покупка товаров через интернет

Покупка товаров дистанционным способом, например, через интернет магазин регламентируется ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей». Защита прав потребителей в суде и в порядке досудебного урегулирования имеет ряд нюансов.

 

Согласно закону, Продавец обязан предоставить потребителю полную информацию о товаре, его свойствах, характеристиках, назначении, возможностях, месте изготовления, цене и условиях покупки, должен быть указан срок годности, гарантийный срок и т.д. Кроме того, на сайте должна быть полная информация о месте нахождения продавца, его полном фирменном наименовании. В момент доставки потребителю должна быть также предоставлена подробная информация о товаре в письменной форма, а также порядок и сроки возврата товара.

 

Отдельно следует рассмотреть вопрос обмена и возврата товара надлежащего качества, купленного дистанционным способом продажи, например, в интернет магазине.

 

Вы в любое время можете отказаться от покупки до передачи Вам товара. Так что, в случае, если курьер не хочет открывать при Вас упаковку, чтобы Вы осмотрели товар, не выдает чека, или Вам доставили товар не того размера, цвета, фасона смело отказывайтесь от оплаты. И помните, что в таком случае Вы не должны продавцу никаких денег, в том числе не должна взиматься оплата курьерских услуг за доставку — это издержки магазина.

 

Если товар, купленный в интернет магазине, не подошел, то покупатель имеет право в течение семи дней с момента получения товара вернуть его. А в случае, если Продавец письменно, в момент доставки, не проинформировал Потребителя о порядке и сроках возврат, то вернуть товар можно в течение трех месяцев. Продавец обязан вернуть Покупателю деньги в течение 10 (Десяти) дней с момента со дня обращения. Однако расходы на доставку возвращенного товара возлагаются на Покупателя.

 

Как защитить свои права, если Вы купили некачественный товар

Очень часто потребитель не знает весь спектр своих прав, которыми он наделен в силу закона. Итак, как же защитить свои права при покупке товара ненадлежащего качества. В данной статье юрист по защите прав потребителей бюро «Moscow legal», на основе практики, постарается описать основные способы защиты прав потребителей.

 

Согласно ст. 18 «Закона о защите прав потребителей», в случае если вы приобрели некачественный товар, товар, который в ходе его использования сломался, либо были обнаружены недостатки, то Вы имеете право:

  • заменить товар на такой же, но другой марки, модели, с соответствующим перерасчетом цены;
  • потребовать немедленно и бесплатно исправить имеющиеся недостатки товара или потребовать возмещения ваших расходов на ремонт;
  • вернуть товар и получить назад свои деньги.

Кроме того, вы имеете право получить возмещение причиненных Вам убытков.

 

Свои требования по ремонту, обмену или возврату дефектного товара Вы можете предъявить как продавцу, так и импортеру, изготовителю или любой уполномоченной организации.

 

Потребитель должен передать продавцу бракованный товар вместе с письменной претензией, составленной в двух экземплярах. При этом на одном экземпляре продавец ставит отметку о приеме заявления, с датой и подписью, а другой забирает себе. В претензии Покупатель пишет, хочет ли он обменять, отремонтировать товар или вернуть деньги. Указывает свои паспортные данные, информацию о товаре, описывает имеющуюся проблему. 

 

Продавец или изготовитель, в зависимости от того кому Вы предъявляете претензию, обязан провести проверку качества товара. Покупатель вправе присутствовать при проведении такой проверки, и Вы можете потребовать известить Вас о дате и времени ее проведения. 

 

Каждый адвокат по защите прав потребителей в Москве подтвердит, что зачастую по результатам проверки качества товара продавец обвиняет Покупателя в поломке. В таком случае, Покупатель может потребовать проведения экспертизы, с целью установления причин возникновения дефектов в товаре. В период гарантийного срока, продавец обязан провести экспертизу за свой счет. При этом срок проведения экспертизы бракованного товара должен составлять не более 10 дней в случае, если Покупатель потребовал возврата денег и не более 20 дней, в случае замены товара ненадлежащего качества. Помните, что согласно абз. 3 п. 5 ст. 18 ЗЗПП Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы и в случае если он не согласен с ее результатами вправе оспорить ее в суде.

 

Проведение экспертизы осуществляется за счет продавца. Однако если результаты экспертизы бракованного товара покажут, что вина лежит на Покупателе, то он обязан возместить расходы на проведение такой экспертизы, хранение и транспортировку товара. А в случае если будет обнаружен производственный брак, то требования Покупателя по обмену, возврату или ремонту товара должны быть удовлетворены.

 

Часто продавцы отказываются от возврата денег и предлагают отремонтировать товар. Это незаконно, помните, что выбирать чинить товар или возвращать деньги, это исключительная прерогатива Потребителя.

Ваш браузер устарел рекомендуем обновить его до последней версии
или использовать другой более современный.